Изменения в ПДД 28 апреля 2018 года: новая желтая разметка на перекрестках 1.26. Штраф за создание затора на перекрестке.

28 апреля 2018 года вступают в силу изменения в ПДД РФ, регламентирующие применение новой дорожной разметки желтого цвета на перекрестках. Отныне штраф за создание затора на перекрестке будет выносится только на перекрестках с новой дорожной разметкой. За выезд и остановку на перекрестке без желтой разметки штраф с 28.04.2018 года не предусмотрен.

Ранее пункт 13.2 ПДД запрещал выезжать на перекресток, если на нем образовался затор, который вынудит водителя остановиться на перекрестке. Теперь же пункт 13.2 Правил дорожного движения будет изложен в следующей редакции:

ПДД РФ, п. 13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Как видно, нарушением будет считаться только создание затора на перекрестке с новой разметкой 1.26. Помимо новой разметки, вводится и новый дорожный знак:

Новый дорожный знак 1.35 «Участок перекрестка» обозначает приближение к перекрестку с новой желтой разметкой, обозначающей запрет на создание затора.

ПДД РФ, п.1.35. «Участок перекрестка». Обозначение приближения к перекрестку, участок которого обозначен разметкой 1.26 и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Изменяется и пункт 8.23, который регламентирует применение таблички «видеофиксация» с различными знаками. Новый знак 1.35 может использоваться с табличкой «видеофиксация» — и, соответственно, в этом случае на перекрестках будут установлены камеры автоматической фиксации нарушения.

Вот как описывается разметка 1.26 в ПДД:

1.26 (цвет — желтый) — обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35.

Подведем итог: если ранее штраф за затор на перекрестке мог оформляться на любом перекрестке, то с 28.04.2018 г. — только на перекрестке, имеющем разметку желтого цвета 1.26. Новый дорожный знак 1.35 предупреждает о приближении к такому перекрестку. Вероятнее всего, фотофиксация нарушения будет производиться в автоматическом режиме.

Группа вКонтакте

С 18 марта 2018 года вступил закон о светоотражающих жилетах.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1029; 2003, N 40, ст. 3891; 2005, N 52, ст. 5733; 2008, N 17, ст. 1882; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 1, ст. 154; 2013, N 24, ст. 2999; 2016, N 31, ст. 5029; N 38, ст. 5553), дополнить пунктом 2.3.4 следующего содержания:

«2.3.4. В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.».

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования.

Источник

Тормози перед «зеброй»

Необходимость повышения штрафов обусловлена ростом количества дел о правонарушениях этой категории, говорится в пояснительной записке.

Наказание для «неуступчивых» водителей растет не первый раз. До 2008 года штраф за непропуск пешеходов составлял 100 рублей, потом увеличился до 1 тысячи рублей, а в 2013 году составил 1,5 тысячи рублей.

Первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев уверен, что предыдущий рост штрафа себя оправдал, так что надо действовать дальше.

«Мы помним с вами безумные 90-е годы, когда пешеход боязливо стоял на «зебре» и ждал момента, когда ему удастся перебежать, — рассуждал он. — Машины ехали, практически не останавливаясь. Ужесточение штрафов, хотя раздавались критические слова по этому поводу, тем не менее, себя оправдало».

Абсолютное большинство добросовестных водителей теперь останавливаются и пропускают пешеходов. «Но началась вторая волна, подняли голову автомобильные хулиганы, — продолжил Исаев. — Теперь размер штрафа еще увеличивается, он будет от 1,5 тысячи до 2,5 тысячи рублей в зависимости от тяжести ситуации, от тяжести вины того, кто не пропустил пешехода, не пропустил велосипедиста. Одним словом, показал себя как хам на дороге».

По словам первого заместителя председателя Комитета по госстроительству Вячеслава Лысакова, размер штрафа будет определяться «водительской историей». То есть тем, насколько дисциплинированно вел себя водитель на дороге.

Однако надо не только ужесточать ответственность для водителей, но и повышать дисциплину пешеходов, считает депутат. Кстати, при обсуждении законопроекта в первом чтении в МВД согласились с предложением депутатов на эту тему. Ведь пешеходы своими неосторожными действиями также провоцируют аварийные ситуации. На данный момент такие нарушители ПДД наказывается штрафом в размере 500 рублей.

Источник

Водителей машин с мигалками будут учить по-новому.

Управлять автомобилями со спецсигналами будут профессионалы с навыками контраварийной подготовки и даже циркового искусства.

Такой вывод можно сделать из примерных программ повышения квалификации водителей, разработанных министерством образования. Соответствующий проект приказа размещен для общественного обсуждения.

Всего подготовлено восемь таких программ, по которым будут обучать водителей спецтранспорта. Для категорий «А» — мотоциклы, «В» — легковушки, «С» — грузовики и «D» — автобусы. А также для подкатегорий: «А1» — легкие мотоциклы, «В1» — трициклы и квадрициклы, «С1» — легкие грузовики и «D1» — микроавтобусы. На квадрициклах тоже устанавливаются спецсигналы, поэтому и управлять ими должны водители с повышенной квалификацией.

Надо сказать, что примерные программы повышения квалификации для таких водителей были и раньше. Но после внесения изменений в закон о безопасности дорожного движения, после появления новых программ подготовки водителей повышать квалификацию по устаревшим нормам было бы неправильно. Поэтому разработаны новые. Предполагается, что соответствующий приказ будет подписан еще до конца года.

Для любой категории предполагается 36 часов занятий. Причем из них 8 часов отведено оказанию первой помощи. Два часа отводится на изучение психологии и этики водителя. На изучение правил пользования средствами радиосвязи и устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов отпущено два часа. Из них час — практики.

Мотоциклистов со спецсигналами научат разворачиваться «волчком» и ездить на заднем колесе

Ну, и наконец, самое интересное — навыки безопасного управления транспортом. Здесь заложено 5 часов теории и 13 практики. В эту практику входит в том числе и контраварийная подготовка.

Водителей четырехколесного транспорта будут обучать скоростному рулению, как одной так и двумя руками, в том числе с перехватыванием и скрещиванием рук. Их научат стабилизировать автомобиль при заносе задней оси или сносе передней. А также при ритмичном заносе.

Но наиболее насыщенная программа предлагается мотоциклистам, причем управляющим легкими мотоциклами. Она предусматривает такие упражнения, как экстренный разгон на максимальных оборотах, экстренное торможение на грани потери устойчивости и управляемости. А также повороты и развороты скольжением задней оси и блокировкой заднего колеса, разворот «волчком».

В качестве обязательных элементов осваивается движение в нестандартной посадке, например, боком, лежа, и без рук. А также езда на заднем колесе.

Понятно, что мотоциклисту требуется быть в физической форме. Поэтому физподготовке в программе обучения тоже отведено значительное место. Помимо различных приседаний и отжиманий от руля, предусмотрены «перемахи ногами через руль» и «прыжки-перемахи с опорой о руль». В общем, управлять мотоциклами со спецсигналами будут каскадеры.

Напомним, что уже несколько лет идут дебаты о том, чтобы разделить водителей на профессионалов и любителей. Зачем водителю, который собирается возить только себя и семью, сугубо специфические знания о правильном креплении груза и правилах перевозки пассажиров? Это требуется именно профессионалам. Сейчас в минтрансе готовится проект такого разделения. Речь идет не о разных правах, а именно о разном обучении тех и других водителей.

МВД предложило повысить пошлины на загранпаспорта и водительские права.

МВД предложило повысить пошлины на загранпаспорта и водительские права

Оформление этих документов может подорожать в полтора раза

МВД предложило повысить пошлины на загранпаспорта и водительские права

Фото: Интерпресс/ТАСС

Москва. 5 июня. INTERFAX.RU — Государственные пошлины за оформление водительских прав нового поколения возрастут с 2000 до 3000 рублей, на биометрические загранпаспорта — с 3500 до 5000 рублей. Как сообщают «Ведомости«, такое предложение МВД в понедельник было поддержано правительственной комиссией по законопроектной деятельности. Если законопроект получит поддержку на заседании правительства, он будет внесен в Госдуму.

Также предлагается увеличить госпошлины на загранпаспорта нового поколения для детей до 14 лет — с 1500 до 2500 рублей. Пластиковое свидетельство о регистрации автомобиля будет стоить втрое дороже бумажного — 1500 рублей против 500 рублей. Стоимость старых (бумажных) образцов тех же документов предполагается сохранить, следует из законопроекта МВД.

Как отмечает издание, в 2016 году все виды госпошлин принесли в федеральный бюджет 94,2 млрд рублей. Дополнительные поступления в бюджет в случае увеличения ряда пошлин оцениваются в 44 млрд рублей, рассказал газете участник обсуждения инициативы.

Источник

Жителей Воронежской области предупреждают о росте активности мошенников, наживающихся на ОСАГО.

Пока автомобилисты выясняют, к чему приведут новые поправки в закон об ОСАГО, специалисты прогнозируют большую активность криминальных автоюристов. Приоритет ремонта над выплатами как раз и установили, чтобы устранить главную проблему отрасли – деятельность недобросовестных автоюристов. Как действовать в стрессовой ситуации после аварии и уберечься от мошенников, в сюжете «Вести-Воронеж».

Историю, в которую попал Александр, теперь он рассказывает всем своим друзьям и знакомым – чтобы предупредить их. Благодаря работе криминальных автоюристов – мужчина остался без денег и с разбитым автомобилем.

Полгода назад он попал в аварию – в его «Мицубиси» врезалась другая иномарка. Александр сам вызвал автоюристов. После осмотра машины специалисты предложили выгодную сделку.

Александр Ершов, пострадавший:

«Быстро оформили ДТП и дали мне пять тысяч. Три тысячи я им отдал за то, чтобы они со страховой компании выбили более хорошую сумму, соответственно, за определенные агентские выплаты. И мы договорились созвониться через несколько дней».

Однако по оставленному номеру никто не отвечал. А из-за того, что на своём автомобиле Александр работает, пришлось брать деньги в долг и ехать в сервис. Оказалось, из-за скрытых повреждений общая сумма ремонта – 17 тысяч рублей.

Такие случаи в нашем регионе типичные, говорят специалисты. Воронеж, хоть и не входит в так называемую «токсичную зону», где доля судебных выплат аномально высока, нашим водителям тоже стоит быть внимательнее.

Роман Заварзин, активист общественного движения «ОСАГО: Общественная экспертиза»:

«Чаще всего они приезжают на место без вызова потерпевшего, мониторят вызовы о ДТП и заявки в ГИБДД. Криминальные автоюристы пользуются тем, что потерпевший в стрессовом состоянии, ещё больше запугивают, что он получит по минимуму от страховой компании, предлагают ему якобы выгодные сделки, деньги на руки сразу».

А дальше просят подписать договор переуступки долга и идут с ними в суд. Там криминальные автоюристы получают в разы, а то и десятки раз больше той суммы, которую отдали на месте водителю. Естественно, обманутый автомобилист не видит из этих денег ни копейки.

Специалисты говорят, чтобы не стать жертвой такого мошенничества – не нужно заключать сделок на месте аварии и не пользоваться услугами посредников. А все вопросы решать только со страховой компанией, где покупали полис ОСАГО.

Светлана Неклюдова, Виктор Щеглов

Источник

Ограничения начинающим водителям с апреля 2017 года.

МОСКВА, 27 мар — РИА Новости. Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление об ограничениях, которые будут действовать для водителей со стажем менее двух лет, соответствующий документ опубликован на сайте правительства.

В пояснительной справке отмечается, что начинающие водители не смогут буксировать другие транспортные средства, перевозить пассажиров на мотоциклах, мопедах и мотороллерах, а также управлять автомобилями с крупногабаритными, тяжеловесными и опасными грузами.

Согласно постановлению, водители-новички также будут обязаны разместить на своей машине знак «Начинающий водитель». В противном случае предусмотрен запрет на эксплуатацию такого транспорта.

 Специальный знак Начинающий водитель на автомобиле. Архивное фото

В правительстве надеются, что новые правила помогут снизить уровень аварийности водителей с небольшим стажем.

Источник

Выпил — стой

Верховный суд разъяснил, кого считать пьяным за рулем
«Российская газета» публикует решение пленума Верховного суда, которое вносит серьезные изменения в действующую судебную практику. Причем речь о нетрезвых водителях или отказавшихся от прохождения медосвидетельствования.

Тема более чем актуальная для нашей страны. Тем более что ответственность за это нарушение очень серьезная. Напомним, что за повторную пьянку нарушителю грозит уже даже не административная, а уголовная ответственность.

Однако у инспекторов ГИБДД вошла в моду практика привлекать за пьянку за рулем даже тех, кто не ехал на автомобиле. Например, вышел человек после отмечания чего-либо, заодно решил заглянуть в машину. Он ее даже не завел, а инспектор ему: дуньте в приборчик. Или человек припарковал машину на ночь, перенес часть вещей домой, поужинал, принял сто грамм и пошел вытаскивать оставшиеся вещи. И опять откуда ни возьмись появляется инспектор с прибором. Так вот Верховный суд четко разъяснил, что привлечь водителя за пьянку можно только в том случае, если он в нетрезвом виде тронулся за рулем. А если он даже распивал спиртное за рулем припаркованного автомобиля, назвать это управлением транспортом в нетрезвом состоянии никак нельзя.

Бывает, водители после совершения аварии скрываются с места преступления. Зачастую это связано с тем, что управляли машиной они в нетрезвом состоянии. Проходит несколько дней, и они являются в полицию с повинной, если их не найдут раньше. За скрытие с места ДТП предусмотрено довольно суровое наказание, в том числе лишение прав на год. Но оно все же ниже, чем наказание за управление в нетрезвом виде. А если в результате аварии есть пострадавшие или погибшие, то нетрезвое состояние очень серьезно усугубляет ответственность водителя.

Поэтому, чтобы избежать суровых последствий, многие нарушители пользуются пробелами в законодательстве, которые смягчат им наказание.

Верховный суд решил, что в таких ситуациях, если есть возможность установить, что водитель был нетрезв в момент аварии, необходимо применять к нему более суровые меры. То есть водитель, скрывшийся с места происшествия, может быть признан нетрезвым, если после его задержания к моменту проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения не утрачена возможность установить факт нахождения лица в нетрезвом состоянии на момент совершения преступления.

Напомним, что согласно правилам дорожного движения, водитель не имеет права употреблять алкоголь до окончания всех процессуальных действий.

Источник

Законный способ отказа от дополнительных услуг при автостраховании.

С 1 июня вступило в силу указание Банка России, позволяющее гражданам отказываться от навязанной страховки, сообщает РИА Новости. Решение касается практически всех популярных видов страхования: жизни, от несчастных случаев и болезней, медицинского, автокаско, финансовых рисков и некоторых других.

Согласно документу ЦБ, клиент сможет расторгнуть договор в течение пяти рабочих дней с момента его заключения, но только если за этот период не произошел страховой случай. Если за пять дней договор не вступил в силу, то страховщики будут обязаны вернуть деньги в полном объеме. В противном случае компания вправе удержать часть денег.

Документ был разработан еще в конце прошлого года, но страховые компании получили отсрочку до конца мая, чтобы перестроить свою работу. До того законодательство тоже запрещало заставлять клиентов заключать договор добровольного страхования для оказания какой-либо услуги. Однако сам факт принуждения к сделке доказать было сложно.

В результате во многих регионах автовладельцы могли купить полис ОСАГО, только приобретя в нагрузку, например, страховку от несчастного случая. Клиентам некоторых банков из-за отказа заключить дополнительный договор могли отказать в выдаче кредита.

Источник