Тормози перед «зеброй»

Необходимость повышения штрафов обусловлена ростом количества дел о правонарушениях этой категории, говорится в пояснительной записке.

Наказание для «неуступчивых» водителей растет не первый раз. До 2008 года штраф за непропуск пешеходов составлял 100 рублей, потом увеличился до 1 тысячи рублей, а в 2013 году составил 1,5 тысячи рублей.

Первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев уверен, что предыдущий рост штрафа себя оправдал, так что надо действовать дальше.

«Мы помним с вами безумные 90-е годы, когда пешеход боязливо стоял на «зебре» и ждал момента, когда ему удастся перебежать, — рассуждал он. — Машины ехали, практически не останавливаясь. Ужесточение штрафов, хотя раздавались критические слова по этому поводу, тем не менее, себя оправдало».

Абсолютное большинство добросовестных водителей теперь останавливаются и пропускают пешеходов. «Но началась вторая волна, подняли голову автомобильные хулиганы, — продолжил Исаев. — Теперь размер штрафа еще увеличивается, он будет от 1,5 тысячи до 2,5 тысячи рублей в зависимости от тяжести ситуации, от тяжести вины того, кто не пропустил пешехода, не пропустил велосипедиста. Одним словом, показал себя как хам на дороге».

По словам первого заместителя председателя Комитета по госстроительству Вячеслава Лысакова, размер штрафа будет определяться «водительской историей». То есть тем, насколько дисциплинированно вел себя водитель на дороге.

Однако надо не только ужесточать ответственность для водителей, но и повышать дисциплину пешеходов, считает депутат. Кстати, при обсуждении законопроекта в первом чтении в МВД согласились с предложением депутатов на эту тему. Ведь пешеходы своими неосторожными действиями также провоцируют аварийные ситуации. На данный момент такие нарушители ПДД наказывается штрафом в размере 500 рублей.

Источник

Водителей машин с мигалками будут учить по-новому.

Управлять автомобилями со спецсигналами будут профессионалы с навыками контраварийной подготовки и даже циркового искусства.

Такой вывод можно сделать из примерных программ повышения квалификации водителей, разработанных министерством образования. Соответствующий проект приказа размещен для общественного обсуждения.

Всего подготовлено восемь таких программ, по которым будут обучать водителей спецтранспорта. Для категорий «А» — мотоциклы, «В» — легковушки, «С» — грузовики и «D» — автобусы. А также для подкатегорий: «А1» — легкие мотоциклы, «В1» — трициклы и квадрициклы, «С1» — легкие грузовики и «D1» — микроавтобусы. На квадрициклах тоже устанавливаются спецсигналы, поэтому и управлять ими должны водители с повышенной квалификацией.

Надо сказать, что примерные программы повышения квалификации для таких водителей были и раньше. Но после внесения изменений в закон о безопасности дорожного движения, после появления новых программ подготовки водителей повышать квалификацию по устаревшим нормам было бы неправильно. Поэтому разработаны новые. Предполагается, что соответствующий приказ будет подписан еще до конца года.

Для любой категории предполагается 36 часов занятий. Причем из них 8 часов отведено оказанию первой помощи. Два часа отводится на изучение психологии и этики водителя. На изучение правил пользования средствами радиосвязи и устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов отпущено два часа. Из них час — практики.

Мотоциклистов со спецсигналами научат разворачиваться «волчком» и ездить на заднем колесе

Ну, и наконец, самое интересное — навыки безопасного управления транспортом. Здесь заложено 5 часов теории и 13 практики. В эту практику входит в том числе и контраварийная подготовка.

Водителей четырехколесного транспорта будут обучать скоростному рулению, как одной так и двумя руками, в том числе с перехватыванием и скрещиванием рук. Их научат стабилизировать автомобиль при заносе задней оси или сносе передней. А также при ритмичном заносе.

Но наиболее насыщенная программа предлагается мотоциклистам, причем управляющим легкими мотоциклами. Она предусматривает такие упражнения, как экстренный разгон на максимальных оборотах, экстренное торможение на грани потери устойчивости и управляемости. А также повороты и развороты скольжением задней оси и блокировкой заднего колеса, разворот «волчком».

В качестве обязательных элементов осваивается движение в нестандартной посадке, например, боком, лежа, и без рук. А также езда на заднем колесе.

Понятно, что мотоциклисту требуется быть в физической форме. Поэтому физподготовке в программе обучения тоже отведено значительное место. Помимо различных приседаний и отжиманий от руля, предусмотрены «перемахи ногами через руль» и «прыжки-перемахи с опорой о руль». В общем, управлять мотоциклами со спецсигналами будут каскадеры.

Напомним, что уже несколько лет идут дебаты о том, чтобы разделить водителей на профессионалов и любителей. Зачем водителю, который собирается возить только себя и семью, сугубо специфические знания о правильном креплении груза и правилах перевозки пассажиров? Это требуется именно профессионалам. Сейчас в минтрансе готовится проект такого разделения. Речь идет не о разных правах, а именно о разном обучении тех и других водителей.

МВД предложило повысить пошлины на загранпаспорта и водительские права.

МВД предложило повысить пошлины на загранпаспорта и водительские права

Оформление этих документов может подорожать в полтора раза

МВД предложило повысить пошлины на загранпаспорта и водительские права

Фото: Интерпресс/ТАСС

Москва. 5 июня. INTERFAX.RU — Государственные пошлины за оформление водительских прав нового поколения возрастут с 2000 до 3000 рублей, на биометрические загранпаспорта — с 3500 до 5000 рублей. Как сообщают «Ведомости«, такое предложение МВД в понедельник было поддержано правительственной комиссией по законопроектной деятельности. Если законопроект получит поддержку на заседании правительства, он будет внесен в Госдуму.

Также предлагается увеличить госпошлины на загранпаспорта нового поколения для детей до 14 лет — с 1500 до 2500 рублей. Пластиковое свидетельство о регистрации автомобиля будет стоить втрое дороже бумажного — 1500 рублей против 500 рублей. Стоимость старых (бумажных) образцов тех же документов предполагается сохранить, следует из законопроекта МВД.

Как отмечает издание, в 2016 году все виды госпошлин принесли в федеральный бюджет 94,2 млрд рублей. Дополнительные поступления в бюджет в случае увеличения ряда пошлин оцениваются в 44 млрд рублей, рассказал газете участник обсуждения инициативы.

Источник

Жителей Воронежской области предупреждают о росте активности мошенников, наживающихся на ОСАГО.

Пока автомобилисты выясняют, к чему приведут новые поправки в закон об ОСАГО, специалисты прогнозируют большую активность криминальных автоюристов. Приоритет ремонта над выплатами как раз и установили, чтобы устранить главную проблему отрасли – деятельность недобросовестных автоюристов. Как действовать в стрессовой ситуации после аварии и уберечься от мошенников, в сюжете «Вести-Воронеж».

Историю, в которую попал Александр, теперь он рассказывает всем своим друзьям и знакомым – чтобы предупредить их. Благодаря работе криминальных автоюристов – мужчина остался без денег и с разбитым автомобилем.

Полгода назад он попал в аварию – в его «Мицубиси» врезалась другая иномарка. Александр сам вызвал автоюристов. После осмотра машины специалисты предложили выгодную сделку.

Александр Ершов, пострадавший:

«Быстро оформили ДТП и дали мне пять тысяч. Три тысячи я им отдал за то, чтобы они со страховой компании выбили более хорошую сумму, соответственно, за определенные агентские выплаты. И мы договорились созвониться через несколько дней».

Однако по оставленному номеру никто не отвечал. А из-за того, что на своём автомобиле Александр работает, пришлось брать деньги в долг и ехать в сервис. Оказалось, из-за скрытых повреждений общая сумма ремонта – 17 тысяч рублей.

Такие случаи в нашем регионе типичные, говорят специалисты. Воронеж, хоть и не входит в так называемую «токсичную зону», где доля судебных выплат аномально высока, нашим водителям тоже стоит быть внимательнее.

Роман Заварзин, активист общественного движения «ОСАГО: Общественная экспертиза»:

«Чаще всего они приезжают на место без вызова потерпевшего, мониторят вызовы о ДТП и заявки в ГИБДД. Криминальные автоюристы пользуются тем, что потерпевший в стрессовом состоянии, ещё больше запугивают, что он получит по минимуму от страховой компании, предлагают ему якобы выгодные сделки, деньги на руки сразу».

А дальше просят подписать договор переуступки долга и идут с ними в суд. Там криминальные автоюристы получают в разы, а то и десятки раз больше той суммы, которую отдали на месте водителю. Естественно, обманутый автомобилист не видит из этих денег ни копейки.

Специалисты говорят, чтобы не стать жертвой такого мошенничества – не нужно заключать сделок на месте аварии и не пользоваться услугами посредников. А все вопросы решать только со страховой компанией, где покупали полис ОСАГО.

Светлана Неклюдова, Виктор Щеглов

Источник

Ограничения начинающим водителям с апреля 2017 года.

МОСКВА, 27 мар — РИА Новости. Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление об ограничениях, которые будут действовать для водителей со стажем менее двух лет, соответствующий документ опубликован на сайте правительства.

В пояснительной справке отмечается, что начинающие водители не смогут буксировать другие транспортные средства, перевозить пассажиров на мотоциклах, мопедах и мотороллерах, а также управлять автомобилями с крупногабаритными, тяжеловесными и опасными грузами.

Согласно постановлению, водители-новички также будут обязаны разместить на своей машине знак «Начинающий водитель». В противном случае предусмотрен запрет на эксплуатацию такого транспорта.

 Специальный знак Начинающий водитель на автомобиле. Архивное фото

В правительстве надеются, что новые правила помогут снизить уровень аварийности водителей с небольшим стажем.

Источник

Выпил — стой

Верховный суд разъяснил, кого считать пьяным за рулем
«Российская газета» публикует решение пленума Верховного суда, которое вносит серьезные изменения в действующую судебную практику. Причем речь о нетрезвых водителях или отказавшихся от прохождения медосвидетельствования.

Тема более чем актуальная для нашей страны. Тем более что ответственность за это нарушение очень серьезная. Напомним, что за повторную пьянку нарушителю грозит уже даже не административная, а уголовная ответственность.

Однако у инспекторов ГИБДД вошла в моду практика привлекать за пьянку за рулем даже тех, кто не ехал на автомобиле. Например, вышел человек после отмечания чего-либо, заодно решил заглянуть в машину. Он ее даже не завел, а инспектор ему: дуньте в приборчик. Или человек припарковал машину на ночь, перенес часть вещей домой, поужинал, принял сто грамм и пошел вытаскивать оставшиеся вещи. И опять откуда ни возьмись появляется инспектор с прибором. Так вот Верховный суд четко разъяснил, что привлечь водителя за пьянку можно только в том случае, если он в нетрезвом виде тронулся за рулем. А если он даже распивал спиртное за рулем припаркованного автомобиля, назвать это управлением транспортом в нетрезвом состоянии никак нельзя.

Бывает, водители после совершения аварии скрываются с места преступления. Зачастую это связано с тем, что управляли машиной они в нетрезвом состоянии. Проходит несколько дней, и они являются в полицию с повинной, если их не найдут раньше. За скрытие с места ДТП предусмотрено довольно суровое наказание, в том числе лишение прав на год. Но оно все же ниже, чем наказание за управление в нетрезвом виде. А если в результате аварии есть пострадавшие или погибшие, то нетрезвое состояние очень серьезно усугубляет ответственность водителя.

Поэтому, чтобы избежать суровых последствий, многие нарушители пользуются пробелами в законодательстве, которые смягчат им наказание.

Верховный суд решил, что в таких ситуациях, если есть возможность установить, что водитель был нетрезв в момент аварии, необходимо применять к нему более суровые меры. То есть водитель, скрывшийся с места происшествия, может быть признан нетрезвым, если после его задержания к моменту проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения не утрачена возможность установить факт нахождения лица в нетрезвом состоянии на момент совершения преступления.

Напомним, что согласно правилам дорожного движения, водитель не имеет права употреблять алкоголь до окончания всех процессуальных действий.

Источник

Законный способ отказа от дополнительных услуг при автостраховании.

С 1 июня вступило в силу указание Банка России, позволяющее гражданам отказываться от навязанной страховки, сообщает РИА Новости. Решение касается практически всех популярных видов страхования: жизни, от несчастных случаев и болезней, медицинского, автокаско, финансовых рисков и некоторых других.

Согласно документу ЦБ, клиент сможет расторгнуть договор в течение пяти рабочих дней с момента его заключения, но только если за этот период не произошел страховой случай. Если за пять дней договор не вступил в силу, то страховщики будут обязаны вернуть деньги в полном объеме. В противном случае компания вправе удержать часть денег.

Документ был разработан еще в конце прошлого года, но страховые компании получили отсрочку до конца мая, чтобы перестроить свою работу. До того законодательство тоже запрещало заставлять клиентов заключать договор добровольного страхования для оказания какой-либо услуги. Однако сам факт принуждения к сделке доказать было сложно.

В результате во многих регионах автовладельцы могли купить полис ОСАГО, только приобретя в нагрузку, например, страховку от несчастного случая. Клиентам некоторых банков из-за отказа заключить дополнительный договор могли отказать в выдаче кредита.

Источник

Типичные ошибки при парковке в крупных городах и спешит предостеречь водителей от гарантированной эвакуации.

Несоответствие разметки и знаков

Противоречие разметки и знаков © L!FE

Противоречие разметки и знаков © L!FE

Довольно распространённой ситуацией является противоречие разметки и дорожных знаков. К примеру, водитель видит свободную расчерченную парковку в дорожном кармане и в спешке оставляет там автомобиль. Очень часто рядом с такой зоной стоит знак «стоянка запрещена» (обозначение в ПДД — 3.28) и «остановка запрещена» (3.27) либо их дублёр — жёлтая линия вдоль бордюрного камня. Штраф и эвакуация обеспечены.

Полукруг

Полукруг © L!FE

Далеко не все водители знают, что машину нельзя оставлять в местах, где парковочная разметка нанесена в форме полукруга. Как правило, это обозначение наносится перед перекрёстками, пешеходными переходами и выездами из дворов, чтобы припаркованные машины не закрывали обзор. Такая разметка говорит о том, что парковочная зона закончилась или начинается. Если припарковать автомобиль в таком «закруглении», то его точно эвакуируют.

Спецслужбы

Спецслцжбы © L!FE

В последнее время много автомобилей эвакуируют с мест, предназначенных для пожарной техники в городских дворах, отмечает сооснователь проекта CrocoDie Ксения Загоскина. Они обозначаются бело-красной «зеброй», и парковаться на них запрещено.

Бордюр

Бордюр © L!FE

Бордюр © L!FE

Водители иногда не замечают, когда одно колесо автомобиля заходит на тротуар, особенно если бордюр сильно вдавлен в асфальт. Формально это уже нарушение, которое карается эвакуацией. Увы, решение об эвакуации целиком зависит от инспектора.

Придомовой тротуар

Придомовой тротуар © L!FE

Придомовой тротуар © L!FE

Случается, что рестораны организуют нелегальные парковки для своих посетителей прямо на тротуарах. Эвакуатор может забрать машину, даже если там есть разметка и пластиковые парковочные столбики.

Остановка общественного транспорта и «зебра»

Остановка общественного транспорта и зебра. © L!FE

Остановка общественного транспорта и зебра. © L!FE

Все водители знают, что парковаться нельзя на остановках общественного транспорта и стоянках такси. Однако далеко не все выполняют пункт ПДД, согласно которому оставлять автомобиль можно не ближе 15 метров от этих объектов. Если водитель забудет об этом, то машину он будет искать уже на штрафстоянке. Ровно такое же правило распространяется на пешеходный переход, ведь ближе пяти метров перед ним тоже нельзя ставить авто.

Двойственный знак

Двойственный знак © L!FE

Двойственный знак © L!FE

Ещё одна парковочная ловушка — двойственное распространение действия запрещающего знака. Табличка может быть установлена посреди дорожной развилки. В этом случае непонятно, к какой проезжей части относится знак. К сожалению, практика показывает, что лучше вообще не оставлять машину ни на одной из сторон развилки — инспекторы трактуют действие знака по-своему.

Инвалидное место

Инвалидное место © L!FE

Инвалидное место © L!FE

Запрещена парковка и на местах для людей с ограниченными возможностями. За нарушение — штраф 5 тыс. руб. и эвакуация. Некоторые граждане не знают, что просто наклейка «инвалид» не гарантирует защиту от «зелёных крокодилов». Главное, чтобы автомобиль человека с ограниченными возможностями был внесён в соответствующую базу города.

Источник

Суды обязали принимать видео доказательства.

Записи видеорегистраторов стали полноценными доказательствами в суде по делам о ДТП. До сих пор такие материалы принимались в качестве доказательств по усмотрению суда.

Суды станут учитывать в качестве доказательств материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, в том числе данных видеорегистраторов, при рассмотрении дел об административных правонарушениях. Соответствующие изменения внесены в Кодекс об административных правонарушениях.

В настоящее время такие материалы могут быть приняты в качестве доказательств только по усмотрению суда. Подписанный президентом закон заменяет слова «могут быть отнесены» на слово «относятся».

Источник

Гаи впервые дало разъяснение, когда выезд на встречку не карается лишением прав.

Ужесточение ответственности за нарушения дорожных правил породило огромное количество спорных случаев. Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на этой опасной черте, гаишники отправляют в суд, а там автоматически штампуют решение — лишить прав.

Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД специально для «Российской газеты» разъяснил, какие статьи обновленного Кодекса об административных правонарушениях должны применяться в различных случаях проезда через сплошную. Этот правовой комментарий в равной степени важен и для водителей, и для автоинспекторов.

Никакой закон не может предусмотреть всех возможных ситуаций на дороге. Инспекторы зачастую трактуют его так, как им удобнее, а может быть, и выгоднее. Проблема еще и в том, что состояние российских дорог и организация движения зачастую вынуждают водителя отступать от правил. Хочешь, не хочешь, а нарушишь. В некоторых местах встречаются такие ямы, которые безопаснее объехать по встречной, если, конечно, там свободно, чтобы не остаться без колес. Встречаются участки, где на протяжении десятков километров нет ни одного разрыва в сплошной. Причем без видимых на то причин. Ощущение, что в той машине, которая рисовала разметку, попросту испортился подъемный механизм, отрывающий кисть от асфальта.

В результате водители, долгое время ползущие за трактором, увидев возможность для обгона, на свой страх и риск нарушают правила.

Если учесть, что законодательство в сфере безопасности дорожного движения у нас меняется по несколько раз в год, то не у каждого автолюбителя получается отследить все нововведения. Поэтому когда ему говорят, что он совершил нарушение, за которое грозит лишение прав, он в большинстве случаев верит. А некоторые недобросовестные сотрудники ДПС этим пользуются.

Раньше выездом на встречную полосу считался любой маневр, когда колеса автомобиля пересекали сплошную: разворот, поворот, обгон. И все однозначно каралось лишением прав или штрафом. Такое жесткое определение вынес Верховный суд. Но с 1 июля ситуация изменилась. И в обновленном Кодексе об административных правонарушениях четко прописано, за что лишать прав, а какое пересечение сплошной (или двойной сплошной — разницы нет) карать штрафом.

Заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин дал официальные разъяснения правоприменения тех или иных статей КоАП. Он на бумаге и по схемам показал, за какое нарушение водитель останется без прав, а какое грозит ему только штрафом. Эти пояснения- своеобразная помощь автолюбителю в трудных ситуациях общения с автоинспекторами.

Ответственноcть за въезд на встречную предусмотрена статьей 12.15 КоАП. До сих пор наиболее частое нарушение — это обгон по встречной полосе (ситуация 1). И эта ситуация прописана однозначно в части 4 этой статьи. За такое нарушение положено безальтернативное лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев. Не спасет даже уверение в том, что вы обгоняли трактор, который ехал со скоростью 20 километров в час. Конечно, водитель трактора виноват в том, что не съехал на обочину и не пропустил все машины, которым он мешал. А это его обязанность, прописанная в правилах. Но ссылка на чужое нарушение не спасет от лишения прав того, кто обгонял тихоходный транспорт по встречке.

Ситуация 2 — тоже квалифицируется по части 4 статьи 12.15. При повороте налево водители часто начинают маневр, не доехав до прерывистой линии. Объяснение простое — остался метр-другой до разрыва в сплошной, а хочется успеть проскочить под горящую стрелку. Но фактически водитель выезжает на полосу встречного движения. И тем самым создает опасную ситуацию. Ведь из поворота навстречу мог выезжать другой автомобиль. Сэкономленный метр на повороте также без вариантов оставит нарушителя без прав.

Все другие случаи пересечения сплошной оставляют водителю шанс отделаться штрафом.

Рассмотрим часто встречающуюся ситуацию, когда единственный ряд дороги перегородил стоящий автомобиль (ситуация 3). Объезжать такое препятствие полагается справа. Но если такой возможности нет — то вы можете объехать ее и слева, предварительно уступив дорогу встречным транспортным средствам. И автоинспектор не должен наказывать вас за такое пересечение сплошной и выезд на встречную. Однако если была возможность объехать препятствие с правой стороны, а вы решили, что с левой будет быстрее или проще, то вам придется отвечать по части 3 статьи 12.15 — выезд на встречку, соединенный с объездом препятствия. За такое нарушение положен штраф — от 1000 до 1500 рублей.

Особый разговор — о развороте через сплошную (ситуация 4). Большинство водителей убеждены, что за такой грубый маневр без альтернативы отберут права. Автоинспекторы нередко поддерживают это заблуждение. Однако по новым правилам, если водитель развернулся через сплошную, то он «совершил выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом». Ему грозит ответственность по части 3 статьи 12.15. Но это не лишение прав, а штраф от 1000 до 1500 рублей.

Точно также карается другое распространенное нарушение — поворот налево через сплошную (ситуация 5). В таких случаях водитель пересекает сплошную линию и встречную полосу. И попадает под часть 3 статьи 12.15. Подобное нарушение считается выездом на встречную полосу, соединенным с поворотом налево. Оно карается только штрафом. Правда, тоже существенным: от 1000 до 1500 рублей.

Нередко проблему составляет выезд со двора или из переулка на улицу с двусторонним движением. Если на ней — сплошная линия, то левый поворот будет грубым нарушением (ситуация 6). Однако права за такой опасный маневр не отберут. Отвечать вам придется по статье 12.16 — за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой. За это нарушение предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Подробный разбор других случаев, связанных с выездом на встречную полосу, будет опубликован в ближайших номерах «Российской газеты».

Ссылка: суд вернул права водителю, который выехал на встречную полосу, и полностью оправдал его

Источник